Проведем теперь некоторые тесты на правильность работы данной программы. Загадаем два числа. Будем называть по два числа, узнавая и сравнивая количество быков и коров.
ИГРОК 1
ИГРОК 2
РЕЗУЛЬТАТ
ХОД№
3286
1234
5401
5027
Быков 0 Коров 2
Быков 0 Коров 1
1
3286
1240
5401
3628
Быков 0 Коров 3
Быков 1 Коров 3
2
3286
5402
5401
6283
Быков 3 Коров 0
Быков 2 Коров 2
3
3286
5412
5401
6823
Быков 2 Коров 1
Быков 0 Коров 4
4
3286
5410
5401
3286
Быков 2 Коров 2
Быков 4 Коров 0
5
Правильность игры можно пронаблюдать, сравнив данную таблицу с нижеизложенными картинками. По результатам таблицы победил игрок №2 на пятом ходу.
При помощи такой же таблицы можно протестировать данную игру в режиме ИГРОК-КОМПЬЮТЕР. Но для этого теста таблица может увеличиться, так как мы не знаем какое число загадал компьютер (но это мы обязательно узнаем).
ИГРОК
КОМПЬЮТЕР
РЕЗУЛЬТАТ
ХОД№
1234
1234
****
5096
Быков 1 Коров 1
Быков 0 Коров 0
1
1234
1256
****
9461
Быков 0 Коров 1
Быков 0 Коров 2
2
1234
1378
****
8457
Быков 0 Коров 2
Быков 0 Коров 1
3
1234
1390
****
3520
Быков 0 Коров 2
Быков 0 Коров 2
4
1234
1480
****
7465
Быков 0 Коров 2
Быков 0 Коров 1
5
1234
1928
****
2301
Быков 1 Коров 1
Быков 0 Коров 3
6
1234
7934
****
4670
Быков 3 Коров 0
Быков 0 Коров 1
7
1234
7904
****
3450
Быков 3 Коров 0
Быков 0 Коров 2
8
1234
7914
7914
4203
Быков 4 Коров 0
Быков 1 Коров 2
9
В этот раз мне удалось отгадать число, загаданное компьютером (7914) на девятом ходу.
Все проверки правильности работы программы завершились удачно.
Заключение
В результате мною была разработана программа-игра "Быки и коровы". Для этого было проведено несколько этапов.
На первом этапе была разработана функционально-структурная схема.
На втором этапе строится структурные схемы для написания текста программы (третий этап).
Также было проведено тестирование. Они показали, что программа функционирует верно.