Информационная система для предприятия розничной торговли
мобильными телефонами и аксессуарами
Реализация программного обеспечения
Разработка программного обеспечения производится в Visual Studio 2005 язык программирования выбран Basic.
MS-Windows предоставляет пользователям оболочку графического интерфейса, которая обеспечивает стандартную среду пользователя и программиста. Предлагает более сложное и дружелюбное окружение пользователя, чем командно-управляемый интерфейс DOS. Работа в Windows основана на интуитивно понятных принципах. Оператору легко переключиться с задачи на задачу и осуществлять обмен информацией между ними. Однако разработчики приложений традиционно сталкиваются с трудностями программирования, поскольку организация среды Windows является чрезвычайно сложной.
Microsoft Visual Basic 2005 обладает широким набором возможностей, начиная от проектировщика форм и кончая поддержкой форматов Microsoft SQL Server баз данных. Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты Windows общего назначения, как метки, пиктограммы и даже диалоговые панели. Работая в Microsoft Visual Basic 2005, неоднократно видны одинаковые "объекты" во многих разнообразных приложениях. Диалоговые панели (например Choose File и Save File) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных непосредственно в Microsoft Visual Basic 2005, который позволяет приспособить эти компоненты к имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и невизуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию. Это наглядная реализация применений технологий в современном программировании приложений. Та часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя системой, получила название визуальное программирование.
Описание интерфейса ПО
Разработанная программа называется "Беталинк Магазин", предназначена для ведения учета приема и отпуска сотовых телефонов и аксессуаров. При запуске программы необходимо ввести имя (ник) и ввести пароль для входа в систему (рисунок 19).
Рисунок 19 - Внешний вид окна "Аутентификация"
При запуске программа в первую очередь пытается соединиться с сервером, чтобы выбрать список имен (логинов).
При неудачной попытке соединения программа выдает сообщение о неправильном имени сервера. Далее появляется
диалоговое окно "Вход", в котором нужно выбрать имя из списка и ввести пароль, при вводе неправильного пароля
системы выдает сообщение "Ошибка соединения" (рисунок 20).
Рисунок 20 - Сообщение "Ошибка соединения"
Рисунок 21 - Сообщение "Сообщение об удачной аутентификации"
После удачного ввода ника и пароля система выдаст сообщение об удачной аутентификации (рисунок 21), после чего
станет доступным главное окно программы "Беталинк Магазин" (рисунок 22). На панели инструментов доступны
следующие режимы работы:
- режим продажи;
- режим проверки;
- режим приема товара;
Внизу главного окна расположена панель состояния, на ней отображается информация о пользователе.
Рисунок 22 - Главное окно программы "Беталинк Магазин"
Для того чтобы перейти в режим "продажа" необходимо нажать на кнопку "режим продажи" на панели инструментов, появится форма "Реализация" (рисунок 23). В форме "Реализация" можно производить операции отпуска товара, на ней имеется своя панель инструментов, в которой расположены функции: "добавить товар" и "удалить товар", также на форме расположены две кнопки: "очистить" и "продать".
Рисунок 23 - Форма "Реализация"
При нажатии на иконку "добавить товар" появится диалоговое окно "Добавить товар" (рисунок 24), в котором можно установить фильтр по наименованию товара, выбрать нужный и ввести количество.
Рисунок 24 - Диалоговое окно "Добавить товар"
После нажатия на кнопку "ОК" выбранный товар занесется в чек и рассчитается сумма (рисунок 25).
Рисунок 25 - Заполненная форма "Реализация"
При ошибочном вводе можно удалить выделенную строку, также можно очистить весь список товаров, нажав на кнопку "очистить". После того как все товары введены в список, нужно нажать на кнопку "Продать", и чек внесется в базу, после чего загрузится диалоговое окно "Распечатать товарный чек" (рисунок 26). В этом диалоге можно увидеть товарный чек и при помощи кнопки "печать" распечатать его.
Для приема товара нужно заполнить форму "прием товара" (рисунок 27), на панели управления которой находятся две кнопки "Добавить товар" и "Удалить товар", также в нижней части имеются две кнопки "Провести накладную" и "Очистить".
Для добавления товара нужно нажать на кнопку "Добавить товар", вследствие чего появится диалоговое окно, в котором выведен список товара, из которого можно выбрать необходимый (рисунок 28).
Рисунок 28 - Диалоговое окно "Добавить товар"
Рисунок 29 - Заполненная форма "Прием товара"
В нижней части расположена строка "Количество", в которую вводится количество ввозимого товара. При нажатии кнопки "ОК" выбранный товар заносится в форму "Прием товара", показанный на рисунке 29.
Для удаления из списка неверно выбранного товара нужно нажать кнопку "Удалить товар", после чего выбранный товар будет удален из сформированного списка. Если все товары выбраны верно, то для создания товарной накладной нужно нажать кнопку "Провести накладную", после чего появится диалоговое окно "Накладная" (рисунок 30). Для того чтобы распечатать товарную накладную, надо нажать на кнопку "Печать" на панели инструментов диалогового окна "Накладная". При желании можно сохранить данный документ в формат Excel или в PDF формат, для чего необходимо нажать на кнопку "Сохранить" и в выведенном списке выбрать формат для сохранения накладной (рисунок 31). Результатом станет накладная, экспортированная в формат, выбранный пользователем. Пример накладной, экспортированный в формат Excel, приведен на рисунке 32.
Рисунок 30 - Диалоговое окно "Накладная"
Рисунок 31 - Диалоговое окно "Накладная", экспорт в Excel
Рисунок 32 - Microsoft Excel - экспортированная накладная
Рисунок 33 - Форма "Заявка на товар"
Для того чтобы перейти в режим проверки, надо нажать на кнопку "Режим проверки" на панели инструментов главного окна программы, после чего появится форма "Заявка на товар" (рисунок 33).
В верхней части данной формы находится строка "Количество". С ее помощью находится весь товар, количество которого на складе меньше, чем вводимое в данную строку число. Таким образом, при вводе значения в форме появляется список товаров, который при необходимости можно заказать на складе. Нажав на кнопку "Сформировать заказ" на панели инструментов, формируется заявка на склад и выводится диалоговое окно "Заявка" (рисунок 34).
Созданную заявку можно распечатать, нажав на кнопку "Печать" и сохранить в форматах Excel или PDF, нажав на кнопку "Сохранить". При нажатии на кнопку "Сохранить" появляется список, в котором можно выбрать нужный формат для сохранения заявки.
На рисунке 35 приведен пример заявки, экспортированной в формат Excel.
Рисунок 34 - Диалоговое окно "Заявка"
Рисунок 35 - Microsoft Excel - экспортированная заявка