Аптеки-магазины лекарственных препаратов. Как и в любом магазине в аптеках ведётся учет товара. Это довольно рутинная работа, тем более, если это не одна, а сеть аптек. Работнику приходится постоянно возится с бумагами, документы хранятся, в папках и для того чтобы найти нужный, иногда приходится пере-вернуть все. К тому же бумаги занимают много места. Во многих аптеках по-ставки лекарств ведутся ежедневно, чтобы сделать заказ на лекарственный пре-парат, иногда приходится идти на склад и смотреть, если он в наличие, а это только затраченное время.
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в раз-ных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достовер-ности информации и увеличение скорости обработки информации. Также зна-чительно сокращает время автоматический поиск информации, который произ-водится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.
1 УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
Процесс учета лекарственных средств необходимо автоматизировать. Для этого предъявлены следующие требования
Требования к системе:
1.Хранение данных о лекарственных препаратах на складе (название, фирма производитель, сертификат, срок годности, форма выпуска, доза, количество в упаковке, цена закупки, цена продажи.)
2.Ведение учета количества товара на складе(товар привозят на главный склад, а со склада товар поступает по аптекам, данная функция позволяет просматри-вать какого препарата нет в наличии, следовательно нужно сделать заказ. Т.е. инвентаризация пустых ячеек).
3.Хранение данных о фирмах с которыми аптека ведёт работу.(ИНН, название, адрес, телефон и реквизиты счета в банке.)
4.Учет приходных накладных (номер накладной, наименование поставщика, наименование лекарственного препарата, кол-во, цена завода, цена поставщика, серия.)
5.Учет расходных накладных (номер накладной, наименование поставщика, по-лучатель(какая аптека из подразделения), наименование препарата, количество, цена розничная, серия).
7.Учет продаж лекарственных препаратов по аптекам.(к компьютеру подклю-чен сканер, при отпуске товара фармацевт сканирует штрих код препарата и он автоматически уменьшается на ед. на складе аптеки, в которой произошла реа-лизация. )
8.Поиск фальсифицированной продукции (В Интернете на сайтах предназна-ченных для аптек, постоянно публикуются данные о забракованных препара-тах: серия, фирма производитель. Данный препарат изымается из продажи.)
9.Наличие справочника по аналогам лекарственных препаратов ( будет содер-жать международное не патентованное название препарата, различные патен-тованные названия, страну и фирму производителя.)
10. Данная система должна функционировать на IBM совместимых компьюте-рах.
11. Функционировать на программном обеспечение семейства windows.
12.Доступ в систему должен быть оборудован парольной защитой и разграни-чением доступа, во избежание изменения информации без ведома ответствен-ного лица, во избежание ошибок.
1.1 Функциональные требования.
Хранение данных о лекарственных препаратах на складе (название, фирма про-изводитель, сертификат, срок годности, форма выпуска, доза, количество в упа-ковке, цена закупки, цена продажи.)
Работник набивает базу "товар на складе" по накладным. Наименование то-вара будет всегда хранится в базе, в последующеё работе ему надо будет вводить лишь некоторые изменения.
Ведение учета количества товара на складе(товар привозят на главный склад, а со склада товар поступает по аптекам, данная функция позволяет просматривать какого препарата нет в наличии, следовательно нужно сделать заказ. Т.е. инвентаризация пустых ячеек).
При запросе пользователя программа произведет инвентаризацию пустых ячеек кол-ва товара на складе, в результате чего будет выдан список лекар-ственных средств отсутствующих в данный момент на складе, после чего работник видит, что нужно срочно заказать.
Хранение данных о фирмах с которыми аптека ведёт работу.(ИНН, на-звание, адрес, телефон и т.д.)
Данные нужны для работы.
Учет приходных накладных (номер накладной, наименование поставщи-ка, наименование лекарственного препарата, кол-во, цена завода, цена поставщика, серия.)
Учет расходных накладных (номер накладной, наименование поставщи-ка, получатель(какая аптека из подразделения), наименование препарата, количество, цена розничная, серия).
Данные вводятся в готовую форму работником с бумажного либо электрон-ного носителя.
Поиск фальсифицированной продукции (В Интернете на сайтах предна-значенных для аптек, постоянно публикуются данные о забракованных препаратах: серия, фирма производитель. Данный препарат изымается из продажи.)
В форму запроса вводятся данные, программа ищет был ли приобретен этот препарат аптекой, если был, то он возвращается поставщику.
Наличие справочника по аналогам лекарственных препаратов ( будет со-держать международное не патентованное название препарата, различные патентованные названия, страну и фирму производителя.)
Справочник будет просто входить в систему. Он нужен для того, чтобы работники могли посмотреть чем можно заменить препарат, который либо от-сутствует в данный момент, либо не устраивает покупателя по каким либо дру-гим критериям.
Данная система должна функционировать на IBM совместимых компью-терах.
Функционировать на программном обеспечение семейства windows
Программно аппаратные требования к системе.
Доступ в систему должен быть оборудован парольной защитой и разгра-ничением доступа, во избежание изменения информации без ведома от-ветственного лица, во избежание ошибок.
Фармацевты могут только просматривать данные, есть ли препарат, в какой ап-теке может быть. Просмотреть аналоги. Вносить изменения может только мате-риально ответственное лицо. Для этого нужно разграничить доступ. При изме-нение данных программа будет запрашивать пароль.