Для написания программы необходимо составить алгоритмы всех функциональных модулей.
Алгоритм программы
Рисунок 2.1 Общий алгоритм программы.
Рисунок 2.2 Генерация числа компьютером
Рисунок 2.3 Подсчет количества быков и коров.
Интерфейс программы
Все выше приведённые алгоритмы были реализованы мной в программе, для написания которой использовалась среда разработки Microsoft Visual Basic6.0. Её интерфейс представлен на рисунке(2.4).
Рисунок 2.4 Интерфейс программы
В данной форме (игра "Быки и коровы") расположены следующие элементы управления:
3 элемента управления типа CommandButton: одна из которых является кнопкой шага, вторая - кнопка выход (кнопка выгрузки формы из памяти), третья кнопка новой игры.
4 текстовых поля для ввода загадываемых и отгадываемых чисел
4 текстовых поля для оповещения игроков о ходе игры - вывод количества "быков" и "коров"
текстовое поле, оповещающее о количестве ходов
а также поле режима игры, дающее право выбора играть с игроком или компьютером.