Станьте совладельцем корпорации
Главная  
  • Программы  
  • Методички  
  • Рефераты  
  • Дипломы  
  • Разное  
  • Фото  
  • Контакты  
  • Карта сайта  

  • Я:
    Найти:
    Возраст:
    -

    Лекции по дисциплине Теория управления данными

    4.5.2. Виды нотаций

    Конечно, способ представления ER-диаграмм, используемый компанией Oracle, не является единственным. В этом подразделе мы представляем несколько других нотаций.

    4.5.2.1. Case-метод Баркера

    Нотация ER-диаграммы была впервые введена П. Ченом (Chen) и получила дальнейшее развитие в работах Баркера. Метод Баркера будет излагаться на примере предметной области компании по торговле автомобилями. Ниже приведены выдержки из интервью, проведенного с персоналом компании.

    Главный менеджер: одна из основных обязанностей - содержание автомобильного имущества. Он должен знать, сколько заплачено за машины и каковы накладные расходы. Обладая этой информацией, он может установить нижнюю цену, за которую мог бы продать данный экземпляр. Кроме того, он несет ответственность за продавцов и ему нужно знать, кто что продает и сколько машин продал каждый из них.

    Продавец: ему нужно знать, какую цену запрашивать и какова нижняя цена, за которую можно совершить сделку. Кроме того, ему нужна основная информация о машинах: год выпуска, марка, модель и т.п.

    Администратор: его задача сводится к составлению контрактов, для чего нужна информация о покупателе, автомашине и продавце, поскольку именно контракты приносят продавцам вознаграждения за продажи.

    Первый шаг моделирования - извлечение информации из интервью и выделение сущностей.

    Сущность (Entity) - реальный либо воображаемый объект, имеющий существенное значение для рассматриваемой предметной области, информация о котором подлежит хранению (рисунок 4.1).

    Рис. 4.1. Графическое изображение сущности

    Каждая сущность должна обладать уникальным идентификатором. Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности. Каждая сущность должна обладать некоторыми свойствами:

    • каждая сущность должна иметь уникальное имя, и к одному и тому же имени должна всегда применяться одна и та же интерпретация. Одна и та же интерпретация не может применяться к различным именам, если только они не являются псевдонимами;
    • сущность обладает одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются через связь;
    • сущность обладает одним или несколькими атрибутами, которые однозначно идентифицируют каждый экземпляр сущности;
    • каждая сущность может обладать любым количеством связей с другими сущностями модели.

    Обращаясь к приведенным выше выдержкам из интервью, видно, что сущности, которые могут быть идентифицированы с главным менеджером - это автомашины и продавцы. Продавцу важны автомашины и связанные с их продажей данные. Для администратора важны покупатели, автомашины, продавцы и контракты. Исходя из этого, выделяются 4 сущности (автомашина, продавец, покупатель, контракт), которые изображаются на диаграмме следующим образом (рисунок 4.2).

    Рис. 4.2.

    Следующим шагом моделирования является идентификация связей.

    Связь (Relationship) - поименованная ассоциация между двумя сущностями, значимая для рассматриваемой предметной области. Связь - это ассоциация между сущностями, при которой, как правило, каждый экземпляр одной сущности, называемой родительской сущностью, ассоциирован с произвольным (в том числе нулевым) количеством экземпляров второй сущности, называемой сущностью-потомком, а каждый экземпляр сущности-потомка ассоциирован в точности с одним экземпляром сущности-родителя. Таким образом, экземпляр сущности-потомка может существовать только при существовании сущности родителя.

    Связи может даваться имя, выражаемое грамматическим оборотом глагола и помещаемое возле линии связи. Имя каждой связи между двумя данными сущностями должно быть уникальным, но имена связей в модели не обязаны быть уникальными. Имя связи всегда формируется с точки зрения родителя, так что предложение может быть образовано соединением имени сущности-родителя, имени связи, выражения степени и имени сущности-потомка.

    Например, связь продавца с контрактом может быть выражена следующим образом:

    • продавец может получить вознаграждение за 1 или более контрактов;
    • контракт должен быть инициирован ровно одним продавцом.

    Степень связи и обязательность графически изображаются следующим образом (рисунок 4.3).

    Рис. 4.3.

    Таким образом, 2 предложения, описывающие связь продавца с контрактом, графически будут выражены следующим образом (рисунок 4.4).

    Рис. 4.4.

    Описав также связи остальных сущностей, получим следующую схему (рисунок 4.5).

    Рис.4.5.

    Последним шагом моделирования является идентификация атрибутов.

    Атрибут - любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности. Атрибут представляет тип характеристик или свойств, ассоциированных со множеством реальных или абстрактных объектов (людей, мест, событий, состояний, идей, пар предметов и т.д.). Экземпляр атрибута - это определенная характеристика отдельного элемента множества. Экземпляр атрибута определяется типом характеристики и ее значением, называемым значением атрибута. В ER-модели атрибуты ассоциируются с конкретными сущностями. Таким образом, экземпляр сущности должен обладать единственным определенным значением для ассоциированного атрибута.

    Атрибут может быть либо обязательным, либо необязательным (рисунок 4.6). Обязательность означает, что атрибут не может принимать неопределенных значений (null values). Атрибут может быть либо описательным (т.е. обычным дескриптором сущности), либо входить в состав уникального идентификатора (первичного ключа). Уникальный идентификатор - это атрибут или совокупность атрибутов и/или связей, предназначенная для уникальной идентификации каждого экземпляра данного типа сущности. В случае полной идентификации каждый экземпляр данного типа сущности полностью идентифицируется своими собственными ключевыми атрибутами, в противном случае в его идентификации участвуют также атрибуты другой сущности-родителя (рисунок 4.7).

    Рис. 4.6.

    Рис. 4.7.

    Каждый атрибут идентифицируется уникальным именем, выражаемым грамматическим оборотом существительного, описывающим представляемую атрибутом характеристику. Атрибуты изображаются в виде списка имен внутри блока ассоциированной сущности, причем каждый атрибут занимает отдельную строку. Атрибуты, определяющие первичный ключ, размещаются наверху списка и выделяются знаком "#".

    Каждая сущность должна обладать хотя бы одним возможным ключом. Возможный ключ сущности - это один или несколько атрибутов, чьи значения однозначно определяют каждый экземпляр сущности. При существовании нескольких возможных ключей один из них обозначается в качестве первичного ключа, а остальные - как альтернативные ключи.

    С учетом имеющейся информации дополним построенную ранее диаграмму (рисунок 4.8).

    Помимо перечисленных основных конструкций модель данных может содержать ряд дополнительных.

    Подтипы и супертипы: одна сущность является обобщающим понятием для группы подобных сущностей (рисунок 4.9).

    Взаимно исключающие связи: каждый экземпляр сущности участвует только в одной связи из группы взаимно исключающих связей (рисунок 4.10).

    Рис. 4.8.

    Рис. 4.9. Подтипы и супертипы

    Рис. 4.10. Взаимно исключающие связи

    Рекурсивная связь: сущность может быть связана сама с собой (рисунок 4.11).

    Неперемещаемые (non-transferable) связи: экземпляр сущности не может быть перенесен из одного экземпляра связи в другой (рисунок 4.12).

    Рис. 4.11. Рекурсивная связь

    Рис. 4.12. Неперемещаемая связь






    Содержание:

    Содержание

    1 Концептуальные модели и схемы баз данных

    2 Основные понятия модели ER

    3 Получение реляционной схемы из ER-схемы

    4 Виды нотаций

    5 Методология IDEF1

    6 CASE-системы

    7 Назначение и разновидности CASE-систем

    8 Примеры и различия распространенных CASE-систем

    9 JAM

    10 Vantage Team Builder (Westmount I-CASE) + Uniface

    11 Среда функционирования

    12 Designer/2000 + Developer/2000

    13 Локальные средства

    14 Объектно-ориентированные CASE-средства

    15 Физическое проектирование баз данных

    © Copyright 2006-2024. Все права защищены. Сайт бесплатно.