1. Предприятие как субъект рыночных отношений.
2. Предприятие как производственно-хозяйственная система
3. Мотивация деятельности предприятия.
1) Основным звеном экономики является предприятие.
Эффективная работа субъектов хозяйствования явл условием успешного развития экономики страны.
Предприятие представляет собой хоз субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие представляет собой производственно-техническое, организационное и экономическое единство. Оно имеет собственное название, расчётный счет в банке, фирменный знак, самостоятельный балнс, явл юр лицом и несёт имущественную ответственность по своим обязательствам.
Предприятие классифицируются по различным качественным и количественным параметрам. Осн колич параметрами выступают численность работников, годовой оборот капитала. По численности занятых: малые - до 100 чел, средние - до 500 и крупные - свыше 500.
Качетсвенными параметрами, классифицирующими предприятие явл: тип собственности, характер и содержание деятельности, ассортимент продукции, способы вхождения в различные союзы, организационно-правовые формы хоз. Деятельности.
По отношению к предприятию внешняя среда выступает в 2-х формах: в форме природной окр среды и в общественной форме. Природная среда оказывает прямое воздействие на предприятие через климат, минеральные полезные ископаемые, качественное состояние лесов, морей озёр, земли, атмосферы.
Общественная среда оказывает воздействие на предприятие и об-во по многим направлениям. Отношения с гос-вом, отношения с муниципальными органами, с населением, его инфраструктурой, и соц средой, связь с действующим законодательством и и правовой средой, взаимосвязь с рынком и субъектами рыночных отношений. Гос-во и муницип органы регулируют деятельность предприятия законодательными и подзаконными актами, а так же созданными для отдельного предприятия организационно-экономическими льготами. Важное значение приобретает деятельность предприятия на рынке, где оно выступает в договорные рыночные отношения с поставщиками и потенц потребителями продукции. Действие законов рыночной конкуренции побуждает предприятие вести постоянную борьбу за потребителя предлагая ему продукцию высокого кач-ва по высокой цене.
2) Каждое предприятие не зависимо от того, большое оно или маленькое имеет конкретную организационно-производственную структуру. Это означает что оно включает в себя ряд производственных и управленческих подразделений (элементов), совместно составляющих единое целое и имеющее единую цель. Ощиц кадровый и энергетический потенциал.
Предприятие как открытая система имеет ход и выход из неё. Вход - это использование производственных и финансовых ресурсов. Выход - результаты будущего производства.
3) Любая деятельность в т.ч. и бизнес имеют некоторую мотивацию. Тоесть цель, которую надо достигнуть. Мотивация деятельности редприятия явл получение дохода и чистой прибыли. Прибыль - это цель функционирования в рыночных условиях.
П=В-З-Б-Н-Ш
П-чистая прибыль,
В-выручка,
З-затраты на производство,
Б-платежи по кредиту
Н-налоги
Ш-штрафы